Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.
Методические разработки
Артикуляционная гимнастика для малышей
Обучение грамоте дошкольников (презентация)
Консультация для родителей от студентов АмГПГУ
В помощь родителям
Советы Пальцевой Анны Львовны, учителя-логопеда высшей квалификационной категории
Консультация для родителей "Ребенок и речь"
Как расширять и развивать словарь у дошкольников
Зачем логопед задает домашнее задание
Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ]
Советы Новиковой Натальи Викторовны, учителя-логопеда высшей квалификационной категории
Дидактические игры и упражнения по формированию падежных окончаний существительных
Игры с детьми по подготовке к обучению грамоте
Практические задания в помощь родителям
Советы Потаповой Ксении Александровны, учителя-логопеда первой квалификационной категории
Нейропсихология и развитие речи
Тест "Готов ли ваш ребенок к чтению"
Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста
Зачем ребенка с нарушением речи лечить у невролога
Есть ли у Вашего ребенка неврологические проблемы.
Не языковые средства выразительности
Советы логопеда для родителей будущих первоклассников
Советы Макаренко Екатерины Юрьевны, учителя-логопеда высшей квалификационной категории
Необходимость коррекции речевых нарушений, как обязательное условие для успешного обучения в школе
Дизартрия у дошкольников. Что это и как помочь ребенку.
Ошибки родителей, влияющие на развитие речи
Советы Белобровой Татьяны Геннадьевны, учителя-логопеда высшей квалификационной категории