Доступная среда
Обеспечение доступности МДОУ и предоставление услуг инвалидам
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ С ОВЗ И ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ.
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад комбинированного вида №35 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения на основании заявления родителя и предоставленных документов.
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ №96 располагается в одном типовом двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации и отсутствуют.
На калитке МДОУ № 96 оборудована кнопка вызова персонала. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, о чем они могут сообщить лично дежурному на вахте или по телефону 8(4217) 527-001 заблаговременно договорившись о встрече.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению).
В МДОУ № 96 разработан паспорт доступности, план адаптации ДОУ к потребностям инвалидов и маломобильных групп населения. Для облегчения получения услуг разработан алгоритм оказания ситуационной помощи и памятка для инвалидов и маломобильных групп населения. С документами можно ознакомиться ниже.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Шадрина Ю.Ю.
2.Наличие оборудованных учебных помещений
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
В МДОУ имеются технологические карты, позволяющие выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд в соответствии со Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений (Пермь,2001 год).
Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствующим санитарным нормам и требованиям.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и старшую медицинскую сестру дошкольного образовательного учреждения.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра. Деятельность медицинских работников направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сайт: http://kroxa-96.ucoz.ru/
5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ
В ДОУ имеются 1 ноутбук, 4 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий в группах компенсирующей направленности возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
7. Система обучения для детей с ОВЗ
В детском саду работает семь групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и четыре группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Группы оборудованы для работы с детьми с ОВЗ. Используется в работе психокоррекционная программа. В кабинете учителя-дефектолога и педагога-психолога имеется в наличии планшет для рисования песком и комплект игрушек и инструментов для песочной терапии. Для слабовидящих детей в дошкольном учреждении есть кубики со шрифтом Брайля «Цифры» и «Алфавит».
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. На территории ДОУ размещена спортивная площадка, оборудованная всем необходимым спортивным оборудованием. Имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий по коррекции речи, познавательных процессов, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинет оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми и т.д.)
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста проводится по адаптированной рабочей программе учителя-логопеда в соответствии с АОП ДОУ, по профессиональной коррекции нарушений речевого и познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста проводится по адаптированной рабочей программе учителя-учителя-дефектолога в соответствии с АОП ДОУ.
В ДОУ работает педагог-психолог, который организует:
- коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
На базе дошкольного учреждения работает консультативный пункт.
На все вопросы Вы можете получить квалифицированные ответы специалистов. Предварительная запись по телефону: 8(4217) 527-001
Здесь Вы можете воспользоваться следующими услугами:
1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ
2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;
3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
4) приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, учителем – дефектологом, музыкальным руководителем, учителем-логопедом, воспитателем).
Паспорт доступности объекта МДОУ №96
Алгоритм оказания ситуативной помощи инвалидам различных категорий
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении организации